1. В частности: статьи 37, 40 и 39 Конвенции, а также другие нормы, включая Стандартные минимальные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы), Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, Венские руководящие принципы в отношении действий в интересах детей в системе уголовного правосудия и др.
  2. В связи с принятием Федерального закона №122-ФЗ и передачей ряда полномочий и ответственности в проведении государственной семейной политики в субъекты Российской Федерации произошла отмена некоторых федеральных гарантий государственной поддержки семей.
  3. Созданная при правительстве РФ Межведомственная комиссия по координации осуществления Конвенции о правах ребенка была упразднена в марте 2004 г.
  4. Комитет по правам ребенка вместе с тем приветствовал принятие национальной стратегии «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Новый Национальный план действий в интересах детей на следующее десятилетие активно разрабатывался, но, к сожалению, так и не был утвержден.
  5. Положение детей в Российской Федерации. Доклад. Материалы представлены Комитетом Совета Федерации по социальной политике. С.43.
    http://www.council.gov.ru/journalsf/cat3/j...6/number67.html
  6. Положение детей в Российской Федерации. Доклад. Материалы представлены Комитетом Совета Федерации по социальной политике. С.136.
    http://www.council.gov.ru/journalsf/cat3/j...6/number67.html
  7. См.: Информация о реализации мероприятий по созданию основ системы ювенальной юстиции в субъектах Российской Федерации
    http://depart.ed.gov.ru/junior/narkot/uvenal.doc
  8. Длительное время воспитательная и профилактическая работа с МГР ограничивалась стенами учебных заведений.
  9. Всероссийское исследование ВЦИОМ (январь 2007 г., выборка 1750 чел.)
  10. Дукачева Л.В., Ключарев Г.А. Информационно-образовательный потенциал клубных и культурно-досуговых учреждений. – М.: Центр социального прогнозирования, 2006.
  11. См. подробнее: Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов). Ред. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Аналитический доклад. – М.: Институт социологии РАН, 2004.
  12. Сегодня в 19 регионах РФ работают детские омбудсмены, но, по словам председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентины Петренко, им не хватает статусности, не прописаны четко их функции и обязанности. Пока институт региональных уполномоченных по правам ребенка находится в стадии эксперимента. По мнению В.Петренко, институт уполномоченных нужен не как орган для ввода санкций, а для того, чтобы изучать положение дел и в колониях, и в учебных заведениях, детских домах.
    http://nashi-deti.ru/events/202/
  13. В этом плане претензии к СМИ высказали 72,4% опрошенных экспертов.